Утрехтская псалтырь в высоком разрешении.

Утрехтская псалтырь (псалтирь)   традиционно входит в тройку самых часто упоминаемых рукописей. Не смотря на устоявшееся название, корни свои рукопись имеет не в Утрехте в университетской библиотеке которого хранится многие столетия(Ms. 32), а в Реймсе,в одном из скрипториев бенедиктинцев в 820-835 гг.
   В документе поражает иллюстративный ряд к каждому из 150 псалмов, и другим текстам, входящим в Псалтырь, помимо псалмов Давида - всего
166 графических рисунков пером,сопровождающих текст «беспрерывным» фризом. Композиционное решение книги разбивающее  страницы на части трехколоночной "версткой" текста, а изображения украшающие верх и низ страницы, а в отдельных случаях  верх и низ или середину страницы. Принцип
размещения иллюстраций в виде фриза над столбцами текста характерен для сирийской школы миниатюры VI в. (Россанское Евангелие). Несмотря на то,
что перед нами сшитый кодекс, фриз изображений словно переходит с разворота на разворот беспрерывной лентой, иногда раздваивающейся и
меняющей направление. Это рождает впечатление, близкое образу позднеантичного свитка.
Однако прямых аналогов для определения стилистики Утрехтской Псалтыри указать сложно. Совершенно уникальный стиль, несмотря на обращение к античным реминисценциям более чем самобытен. На самом деле, по мнению некоторых исследователей, графическая манера иллюстрации псалтыри гораздо ближе к рисункам Возрождения или 18го 19го веков, отдельные детали напоминают быстрые скетчевые зарисовки с натуры, что для средневековья совсем не характерно, а увеличенные головы и кисти рук и подавно запутывают любого кто начнет изучать иллюстрации с пристрастием. Желающих сделать это самостоятельно отсылаю к первоисточнику
Просто инструмент увеличения не помогут, посему советую воспользоваться инструментом advanced zoom расположенном в левой части экрана