Скульптинг в Zbrush как бизнес. Реально ли?

Сегодня с утречка узрел во френдленте это:
 



Материалы были утащены с http://www.zbrushcentral.com/showthread.php?173664-From-a-ZBrush-model-to-a-wood-sculpture
Автор поста все жалился что смешные копейки стоит подобная работа, а цена в 300 евро ну очень завышена что обуславливается некоторой известностью автора и нераспространенностью технологий 3D печати. А ведь это неправда. Я-то с этими технологиями дело частенько имею. Правда больше в области ювелирки, но цены и расчеты все те же. 300 евро за штуку при тираже 200 шт. из дерева цена более чем гуманная. Если не сказать благотворительная еле покрывающая себестоимость. Считаем сами. Без учета стоимости эскиза и идеи моделлер в z brush (а моделька сделана в нем) меньше 1000 евро за проект возьмет вряд ли и это при самых скромных расценках ибо одно дело смоделить макет украшалки за 30-100 евро, а другое вполне себе полноценную скульптуру с высокой степенью детализации.Так что ценник за моделирование наверняка выше раза в два. Идем дальше. Нужно вырастить модель из пластика. Автор модели пользовался http://www.shapeways.com/ Там цены скажем так совсем негуманные. В Питере подешевле. Цена вопроса в Питере будет примерно 200 евро плюс/минус лапоть см. здесь http://oleum-13.livejournal.com/99750.htm в зависимости от веса изделия. В приведенном примере фигурка пустотелая. После этого ее надо отполировать отгравировать там где потерялись детали, исправить огрехи, раковины и т.д. Работа ручная и не быстрая. Если по-честному то дня два-три работы специалиста минимум ибо материал достаточно прочный и вместе с тем капризный. И только потом, с помощью механического копирного станка можно переносить все в дерево. Кстати такой станок вещь не самая распространенная (если кто в Питере подскажет где такой есть и что точно стоит копирование такого же качества как и на http://www.3dwood.com/fraesen_eng.html, буду очень благодарен ибо единственную подобную установку живьем видел в довольно таки закрытом НИИ и на сторону они не работают), но полагаю что стоимость копированного таким образом изделия вряд-ли будет суммарно сильно меньше тех же 200 евро ибо резцы и насадки изнашиваются, ломаются в процессе, а учитывая качество конечного продукта и высокую точность станка, процесс копирования довольно длительный, амортизация оборудования тоже недешева ну и стоимость рабочей силы задействованной в процессе никто не отменял. Опять же. Мы говорим об Италии и рабочий день специалиста стоит  довольно-так прилично. Даже с учетом того что станок восьмишпиндельный и скоростной  то на обработку одной партии (8 штук) требуется часа полтора-два рабочего времени. Деревянная заготовка высушенная и склеенная должным образом (в данном случае кленовая) тоже стоит денег несколько больших чем пара евриков за штуку. Но это чисто аналоговая технология к 3d print имеющая очень относительное отношение. Ну и соответственно постобработка, упаковка и рассылка заказчикам. Итого художник, он же автор идеи получит может быть 20-30 евро с одной фигурки после месяца-полутора беготни и с немалыми финансовыми рисками. Или финансовые риски возьмет на себя некая фирма, а художник будет лишь автором модели и обладателем довольно-таки скромного гонорара соответствующего приличной среднеевропейской месячной зарплате, как похоже произошло в данном случае. Совсем неплохо для Европы и конкретно для Италии откуда автор родом, но не зашкаливает за здравый смысл абсолютно. В РФ кстати подобная модель бизнеса тоже может быть реализована. И оборудование доступно и в общем не дорого и тема еще не "заезжена". Одно "но". И за 300 и даже за 200 евро подобное изделие у нас никто или почти никто не купит. Как следствие, нужно либо ориентироваться на зарубежный рынок и продажи через итернет-магазины (что для старатпа  непросто), либо строить более ориентированную на внутренний рынок бизнес-модель.