Майкл Хальберт. Учимся рисовать мертвых президентов.

 






 
Сайт художника-графика Майкла Хальберта широко известен в узких кругах специалистов интересующихся рекламной и информационной графикой в манере традиционной гравюры на металле или на дереве.
Узок круг художников работающих в манере классической гравированной иллюстрации на уровне великих мастеров прошлого, полноценно владеющих резцом. Страшно далеки они от народа.... (с) А тех, кто с поражающим своей стабильностью качеством массово выдает иллюстрации на самые разнообразные темы и подавно, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Но.. Все дело в том, что Майкл не гравирует свои работы. Точнее не только, и не столько гравирует. Он использует оригинальную смешанную технику в которой при ближайшем рассмотрении нет ничего необычного и  мистического. Научиться ей под силу каждому кто знаком с бессмертным творением Adobe, т.е. Photoshop ом, владеет рисунком на элементарном уровне и обладает известной аккуратностью и терпением. На своем сайте Майкл щедро делится со всеми желающими  своими туториалами и видео уроками.
Например таким:



Для тех кому лень смотреть поясню кратко смысл применяемой автором технологии на основании не только данного ролика но и всех прочих которые были отсмотрены с изрядным вниманием, слегка упрощая некоторые моменты или  наоборот добавляя пропущенные Майклом детали. Сначала делается фотореференс персонажа в той или иной позе, и с тем или иным  выражением лица, с необходимыми атрибутами в руках и что гораздо важнее с освещением от одного достаточно КОНТРАСТНОГО источника света. Можно использовать элементы клипартов, специально снятые объекты, программы типа Позер и т.д. чтобы определиться с общей композицией и детализацией будущего рисунка, а так же с грубой игрой света и теней на изображаемых объектах. Для этого нам и нужен Photoshop.


После того как композиционный референс готов, поверх него автор создает карандашный рисунок. Вопреки ожиданию любителей компьютерной графики этот самый карандашный рисунок автор создает совсем не в фотошопе.И не от того, что не умеет пользоваться планшетом. В данном случае проще работать с традиционными материалами. Итак, изображение референса распечатывается на принтере, причем в зеркальном отображении.


После этого накалывается на рабочую доску. Рабочая доска это отдельная песня. По сути это композитный  материал где белые слой покрывает черный и под ним снова белй и снова черный. Ыещь сама по себе не дешевая и в отечественных магазинах  мне не встречавшаяся, но можно заказать на ебее. Хотя есть вариант для бедных воспользоваться металлизированными материалами с покрытием для процарапывания и гравюры которые продают в магазинах типа Леонардо. Поверху на скотче крепится калька плохо впитывающая графит и на ней собственно говоря делается подробнейший карандашный рисунок будущего проекта. И делается такой рисунок столько раз и до тех пор пока не будет получена соответствующая историческая достоверность. По факту утверждения заказчиком оного, калька накладывается на рабочую поверхность бумаги или кальки же растянутой на карандашным рисунком вниз и закрепляется скотчем. Далее работая ластиком и чем-то вроде механического ластика насаженного на бормашину, автор как бы передавливает карандашный рисунок на будущую финальную поверхность.
получается что-то этакое
 
 Данный метод еще хорош и тем, что позволяет перенести на финальную поверхность элементы с разных эскизов. Например, где-то удачнее была нарисована голова.


После того как  рисунок перенесен на рабочую поверхность, можно начинать рендерить. Слово рендеринг хотя имеет в русском языке перевод "визуализация", на самом деле более всеобъемлюще как термин и в профессиональной среде используется без перевода. Для простоты и мы будем его использовать для описания процесса системы нанесения штрихов рейсфедером поверх карандашного рисунка

Подробнее с описанием основных методов при желаниии можно посмотреть видео на сайте
И вот готовая иллюстрация:

Ну а для тех кто понял как это сделано, осталось пояснить как же рисовать мертвых американских президентов. А при желании даже перенести их на клише 8-)).
Сначала рисование.



Ну а касательно перевода на клише... 8-))) Тут есть минимум три способа. Но я пожалуй не буду писать о них подробно. А то.... мало ли... Но самый простой это отвекторизовать данное изображение, что можно сделать по понятным причинам с высочайшим качеством, ну а далее можно пустить по векторам фрезерный станок с ЧПУ, а можно вывести изображение на пленку и фотохимическим или электрохимическим  способом вытравить медное или цинковое клише. Но это уже будет другая история не имеющая отношения к данному уроку.