NAB 2012 Blackmagic Cinema Camera

Таки у меня появилась новая захочуха. 2,5K сенсор с динамическим диапазоном на 13 стопов для получения
качества настоящего цифрового кино, встроенный SSD-рекордер для записи в
популярных форматах RAW, совместимость с оптикой EF и ZE, сенсорный ЖК
дисплей, с которого можно напрямую вводить метаданные. В устройстве
присутствуют коннекторы SDI и Thunderbolt. и всего за 3000 баксов.

В комплекте ПО DaVinci Resolve и UltraScope для Mac и Windows!!!

Некоторыми из причин, по которым видеоизображение с цифровых камер выглядит
ненатурально, является их ограниченный диапазон контрастности,
ограничение HD-разрешением, применение жесткой компрессии при записи
сигнала с сенсора в файл, посредственное качество оптических систем и, естественно,
отсутствие управления метаданными при интеграции с системами нелинейного
монтажа.

 
Blackmagic Design решила избавиться от этих
проблем, разработав камеру, дающую изображение на уровне качества большинства
современных киношедевров в качестве бонуса добавив запредельно портативный
дизайн.

Как уже было сказано выше, Камера Blackmagic Cinema Camera
имеет сверхширокий 13-уровневый динамический диапазон, широкий
охлаждаемый 2.5K-сенсор, интегрированный SSD-рекордер, обладающий
достаточной пропускной способностью для записи в формате CinemaDNG RAW,
ProRes и DNxHD, интегрированный сенсорный ёмкостный LCD-дисплей для
ввода метаданных, стандартные аудиоразъемы jack и байонет, полностью
совместимый с EF- и ZF-объективами.

Blackmagic Cinema Camera также имеет SDI- и Thunderbolt-интерфейсы и
поставляется вместе с полноценным программным обеспечением Blackmagic
DaVinci Resolve и Blackmagic UltraScope. Возможность волнового мониторинга и цветокоррекции
во время съемок прямо на своих ноутбуках добавит приятных ощущений профессионалам.

13-уровневый динамический диапазон – один из важнейших факторов, благодаря которому изображение полученное с этой камеры визуально сравнимо с готовым кинофильмом. Часто
люди в первую очередь обращают внимание на количество пикселей. Но это
всего лишь размер изображения. Что действительно важно для получения
кинокачества, так это захват широкого диапазона контрастности, который
позволяет сохранить больше деталей в темных и светлых участках
изображения. Затем, на этапе цветокоррекции, изображение становится
просто восхитительным. А в сочетании с высококлассными EF- и
ZF-объективами результат по качеству не уступает современным
кинокартинам.

Если во время съемки и записи материала применяется компрессия, то
качество изображения попросту "убивается". Поэтому инженеры Blackmagic
Design снабдили камеру SSD-рекордером, который позволяет записывать
оригинальный 2.5K RAW-материал с сенсора в абсолютно некомпрессированном
формате CinemaDNG. Таким образом, на постпродакшн-обработку попадает
материал, сохраняющий все детали и нюансы, запечатленные сенсором
камеры.

Никакого особого проприетарного формата записи у камеры нет. Это первая
в мире камера, разработанная специально для того, чтобы сделать весь
постпродакшн-процесс – от начала до конца – простым. RAW-данные пишутся в
формате CinemaDNG, в то время как HD-видео сохраняется в форматах DNxHD
или ProRes, совместимых с системами монтажа Avid Media Composer и Apple
Final Cut Pro.

Записанные файлы можно просмотреть на LCD-дисплее. А благодаря
встроенному микрофону и громкоговорителю можно прослушать и аудио.
Конечно, профессионалы предпочтут подключить профессиональное
аудиооборудование и записывать звук в некомпрессированном формате. Для
этого у камеры также всё есть: и стандартные разъемы, и запись
аудиоматериала в неизменном виде.

Интегрированный LCD-экран является сенсорным. По нажатию на него
появляется окно, называемое "slate", где можно ввести информацию о
съемке тем же способом, что и на обычном смартфоне. Эта информация
записывается в файл в качестве метаданных в формате приложений Final Cut
Pro X и DaVinci Resolve. Общая информация, как, например, номер клипа,
может заполняться автоматически с целью экономии времени.

При помощи сенсорного LCD-экрана можно изменять различные параметры
съемки: кадровую частоту, угол раскрытия обтюратора, цветовую
температуру, динамический диапазон, настройки функции помощи при
фокусировке (focus assist) и другие параметры. Через SDI-выход также
можно выводить информацию о настройках камеры для их мониторинга
непосредственно во время съемок или при воспроизведении записанных
файлов.

Корпус камеры, вырезанный из цельного алюминия, выглядит шикарно и дает уверенность в своей механической прочности. Это  устройство которое удобно лежит в
руках.

Кинооператор Джон Броули
(John Brawley) в течение нескольких недель  работал с камерой в тестовых услоиях. В процессе изучения новы возможностей он отснял несколько
тестовых клипов, которые можно увидеть в его видеоблоге. Даже несмотря
на то, что некоторые из них сняты с рук возле дома Джона,  креативные возможности камеры они отбражают прекрасно.

Здесь можно посмотреть его видео, снятые камерой Blackmagic Cinema Camera.

Не забудьте включить в плеере режим HD, при просмотре.

Желающие могут прикупить руководство по пользованию камерой и описание ее возможностей  здесь всего за 10 баксов в фомате pdf