Шкатулка для украшений. Немного о новоделах и разоблачении подделок резьбы.
От adminus в вс, 10/13/2013 - 14:47

Характерное наблюдение справедливое для всех резных вещей сделанных до эпохи электроинструмента. Даже 19-го и начала 20-го веков. В отличие от новоделов ошкуривание как финальная отделка резных элементов практически не применяется. В принципе. Все переходы от радиуса к радиусу делаются специальными стамесками, клюкарзами и прочим режущим инструментом очень широкой номенклатуры. Полагаю штук 300-400 типоразмеров. Не меньше. Работы подобного уровня скорее всего делались минимум тремя мастерами- резчиками. Первый вырубал грубую форму. Второй размечал основные элементы и детали придавая вид "как бы до ошкуривания"), а третий делал финишную отделку максимально выглаживая детализацию и нанося финальные штрихи, на манер финального прочеканивания отливки в металлической скульптуре. Хотя на изделии зачастую ставилась марка только одного. Остальные видимо были подмастерьями. Сейчас такую отделку делают всяческими бормашинами и это очень видно. В подделках даже высокого уровня, в труднодоступных местах как правило можно заметить следы бормашины.

Jewelry casket

Характерное наблюдение справедливое для всех резных вещей сделанных до эпохи электроинструмента. Даже 19-го и начала 20-го веков. В отличие от новоделов ошкуривание как финальная отделка резных элементов практически не применяется. В принципе. Все переходы от радиуса к радиусу делаются специальными стамесками, клюкарзами и прочим режущим инструментом очень широкой номенклатуры. Полагаю штук 300-400 типоразмеров. Не меньше. Работы подобного уровня скорее всего делались минимум тремя мастерами- резчиками. Первый вырубал грубую форму. Второй размечал основные элементы и детали придавая вид "как бы до ошкуривания"), а третий делал финишную отделку максимально выглаживая детализацию и нанося финальные штрихи, на манер финального прочеканивания отливки в металлической скульптуре. Хотя на изделии зачастую ставилась марка только одного. Остальные видимо были подмастерьями. Сейчас такую отделку делают всяческими бормашинами и это очень видно. В подделках даже высокого уровня, в труднодоступных местах как правило можно заметить следы бормашины.

Jewelry casket
Pietro Giusti (Italian, 1822–1878)
Date:
1857 Culture: Italian (Siena) Medium: Carved walnut, ebony, lined with
red velvet Dimensions: 11 x 15 x 10-1/4 in. (27.9 x 38.1 x 26.0 cm)
The Metropolitan Museum of Art.
1857 Culture: Italian (Siena) Medium: Carved walnut, ebony, lined with
red velvet Dimensions: 11 x 15 x 10-1/4 in. (27.9 x 38.1 x 26.0 cm)
The Metropolitan Museum of Art.
( )